АНРО только добротная мебель
карта сайта
 

Как не совершить ошибку при выборе кресла для актового зала.

4. Театральные кресла. Теория безответственности.

Друзья! Уже довольно давно я профессионально занимаюсь мебелью, а именно театральными креслами и креслами для залов различного назначения. Настало время поделиться опытом. Хотя, наверное, кому-то моя статья покажется надуманной и  достаточно скептичной. Но я преследую совершенно иную задачу, а именно призвать наших отечественных производителей совершенно по-новому взглянуть на кресла для залов, найти новые решения в конструкции театральных кресел, их внешнего вида, эстетики, качества и т.д. И, конечно же, обратить внимание производителей и покупателей  на то как, какими способами, приёмами и уловками пользуются те и другие. Производители с целью продать побольше, покупатели с целью купить подешевле.
Тот, кому приходилось выбирать театральные кресла для учебного заведения, театра, просто в конференц-зал, наверное, помнят, какое разнообразие кресел данной категории на сегодняшний день предлагает Интернет. Там  различные формы, цвета, ткани, описания кресел, раздутые до размеров энциклопедии, и самое интересное, что у всех все САМОЕ ЛУЧШЕЕ. Оговорюсь сразу, что я говорю только об отечественных производителях. Кресла а-ля "ИТАЛИЯ" или "ИСПАНИЯ" выделяются сразу, ну если ни сразу, то после не очень долгого и не очень пристального взгляда на кресла вы постепенно понимаете, где "ФИРМА" , а где "НАША РАША". Отвлеклись! Продолжаем! Итак, набираем в поисковике запрос <кресла театральные>, ждем пару секунд и видим ::  кресел, хотя вернее будет сказать сайтов тьма. Ну а если посмотреть более пристально, то, что мы видим?
Во-первых, странным образом похожие фотографии театральных кресел с разными названиями, и у разных компаний. Мало того встречаются ни просто похожие, а одни и тоже фотографии. Возникает вопрос:
А кто на самом деле производитель данного кресла? Какое из них качественное, а какое бездарная подделка?
А может быть они дилеры одного и того же производителя, звоним - НЕТ!! Каждый из них утверждает, что это кресло именно его уникальная разработка, а у других - ерунда. Странно! Ну и кто у кого подсмотрел??? Люди не считают нужным ну хоть как-то замаскировать свой плагиат, собственную бездарность и лень. 
Ну, конечно же, так ни у всех. Есть компании, которые честно говорят, что мол "Да! Взяли за аналог чужое кресло, изменили тут, тут, тут и получили новое кресло" НО! ЧЕСТНО!! Притом такая ситуация у компаний, которые поисковики выдают на 1-2 страницах выдачи. А если капнуть дальше, то там и уникальных предложений больше, и производителей по более будет.
Приведенный пример, конечно же, крайне редкий случай. В наше время большинство закупок проходит через тендеры. Так вот тут тоже очень интересно.
Для начала о себе, чтобы было понятно. Я - руководитель технической службы одной средней мебельной компании. Так вот. Распространенная ситуация. Заказчик присылает нам, т.е. производителю тех.задание, просит нас предложить ему театральные кресла, которые утверждены в тендере. Но! Как правило, тех.задание просто копируется из уже готового описания первого попавшегося, но более дорогого подходящего кресла. Почему первого, так ведь они все <самые лучшие>. Прибавьте к этому тот факт, что тех.описание кресел у производителей пишут чаще всего <живописцы>, а не технари. Кроме того, составляют документацию на тендер люди, работа которых далека от производства мебели, потому они  из лучших побуждений смешивают несколько описаний. В результате чего,  в конкурсной документации описание кресел театральных такое, что понять, какие они в реальности просто невозможно. А, иногда читая документацию, если и возможно понять какое кресло требуется, то не понятно как данное кресло хотят приобрести по цене табуретки. В этой ситуации страдает, конечно, потребитель.
На этом нюансы отечественного рынка театралов ни заканчиваются.
Работая довольно продолжительное время в мебельной отрасли, приходилось ни один раз, и приходится по сей день руководить сборкой и установкой  кресел разных производителей. Картина удручающая. Видимо принцип <и так сойдет> уже так крепко засел в некоторых головах, что безответственность воспринимается как национальная особенность и не вызывает удивления. Я уже привык к тому, что недокомплект фурнитурой, и даже её отсутствие встречаются если ни постоянно, то часто. Спецификации на комплектацию написанные от руки с исправлениями, примитивная промасленная фурнитура (видимо с довоенных складов)  - это далеко ни все. Однажды пришлось на ходу менять всю планировку зала по причине полного несоответствия кресла заявленным габаритным размерам, причем расхождения в ширине и глубине кресла составляли от 80 до 120 мм., а это в ряду из 20-ти кресел , ни много , ни мало более 2-х метров (!!!). Ну, вот этого, господа инженеры я не понимаю.
Дизайн.
Нет. Конечно, все не так уж и плохо. Но ведь и не отлично! Кресла, несомненно, удобные, эргономичные, комфортные. Но, только по описанию на сайте производителя или исходя из технического описания. И не понятно, как оценить степень комфорта кресла по описанию. У заказчика есть возможность  приобретения образцов кресел, но бюджет не дает такой возможности, т.к. он (бюджет) утверждается задолго до торгов и совершенно оторван от реальной картины цен на момент закупки кресел. В результате на многое закрываются глаза. И заказчик становиться заложником системы, в которой никто ни хочет или ни может взять на себя ответственность.  
Наша компания, например, предлагает любому заказчику, будь то конечный потребитель или перепродавец, выполнить планировку размещения кресел в зале, но, почему-то чаще всего заказчик отказывается. Почему? Опять же - тендер. Перепродавец, участвуя в нём, желая подстраховаться, отсылает заявки нескольким производителям, а это несколько абсолютно разных кресел, с абсолютно разными техническими характеристиками, но примерно подходящими под описание тендера. Например. Перепродавец выбрал примерно 5 подходящих кресел. То есть потенциально это 5 различных планировок зала, и по первой из них в зал входит 215 мест, по второй - 240, по третьей  - 220. А в конкурсной документации их 200. Или 250. Как быть? Исключить планировку как факт, и поставить потребителю количество театральных кресел, точно указанное в конкурсной документации. А в ней количество мест соответствует количеству старых кресел. Все по закону. Производителю - все равно. Поставщик  - выполнил все обязательства по контракту. Потребитель: Ну как-нибудь справиться, уберет лишние кресла, или дозакажет недостающие. Вот парадокс. А планировка, между прочим, это ни просто количество мест в зале, а пожарная безопасность. Наша с вами, между прочим,  безопасность. И получается замкнутый круг.
И последнее. Но самое горькое. А новенькое когда-нибудь будет?
А почему театральные кресла разных производителей похожи друг на друга, как близнецы- братья?
А где техническая мысль, смелые решения в дизайне и т.д.
А что, новых материалов нет?
А разработчики новых технологий - кончились?
Стиль, индивидуальность - вообще незнакомые слова! Ну и где это все? Видимо где-то за горизонтом. А страдает в любом случае заказчик, т.е. потребитель, т.е. все мы с вами.
И вот тогда понятно, почему ничего ни выделяется во внешнем виде театральных кресел, почему они все на одно лицо, и почему после получасового поиска нужного кресла ощущение как на рынке в поисках нужной вещи. Всего много, а выбрать нечего.
P.S.
Возможно, некоторые читатели не согласятся с некоторыми утверждениями, высказанными в данной статье, но это их мнение, и оно тоже имеет место быть. Как говорится: <Каждому своё>.
Со своей стороны хочу пожелать тем компаниям, которые чувствуют себя прекрасно в сложившейся ситуации и не считают нужным ничего менять, от чистого сердца - успехов. Тем же, которые способны набраться смелости и бросить вызов - удачи, всем инженерным работникам мебельной отрасли - упорства и, если угодно, отваги в нашем нелегком труде, преодоления косности и покорения нового, а потребителям  - терпения, терпения, и еще раз терпения.
Собственно наша компания двигается вперед к новым рубежам качества, смелых дизайнерских и технических решений, а ваше дело или двигаться одним курсом с нами или нет.

 

 

 

Статистика  
Вся информация на данном сайте, в том числе относительно цены, материалов изготовления, технических описаний и характеристик, размеров и комплектующих носит только информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Более подробная информация по телефону.

8-800-600-16-40