3. Кресла всякие нужны.
Оптимальный выбор модели и комплектации театральных кресел, их правильная расстановка, с учетом особенностей зала - непростая задача. В этой статье мы приводим основные вопросы, которые нам необходимо обсудить для её решения.
Ваши ответы позволят нам в полной мере учесть Ваши желания и потребности, а Вам получить именно те кресла, которые Вам нужны и которые будет служить долго и надежно, радуя Вас и зрителей.
Первая часть вопросов связана с получением основной информации о зрительном зале, в котором будет произведена установка, его особенностях:
1. Характер зала, его целевое назначение, аудитория
Кресла для зрительных залов по особенностям применения и совокупности технических и стилистических характеристик можно разделить на различные группы: кресла для театров, концертных залов, филармоний, домов и дворцов культуры (многофункциональные), органов власти и управления, конференц-залов, цирков, кинотеатров, учебных заведений, VIP-зон зрительных залов, домашних кинотеатров, раскладных (мобильных), бюджетных решений и пр.
В связи с этим, отнесение зала к той или иной целевой группе влечет применение тех стилевых решений, которые наиболее востребованы или ожидаемы этим потребителем. Так, например, театральное кресло вряд ли будет уместно смотреться в конференц-зале. Расслабленная, откинутая назад в нём посадка зрителя создаст затруднения для ведения записей, применения пюпитра. Влияние целевой аудитории связано как с возрастными и физиологическими параметрами зрителей, так и с принятыми в её среде нормами поведения. Кресла для кукольных театров, цирков, как правило, ниже и уже тех кресел, которые могут быть предложены взрослой аудитории. Или, например, кресла для залов, в которых могут проводиться концерты рок-групп должны обладать гораздо более выраженными антивандальными характеристиками, чем те, которые будут установленными в органном зале.
2. Акустические особенности зала
Это один из важнейших параметров, который может повлиять на выбор модели. Те зрительные залы, которые оснащены мощными и сложными системами воспроизведения и усиления звука должны оснащаться креслами с повышенным звукопоглощением. В современном кинотеатре высокое звукопоглощение кресел - одно из главных условий недопущения звуковых искажений. Настройка акустики зала в идеале такова, что кресла со зрителями и без них одинаковым образом должны поглощать звук.
В залах с живым звуком картина совершенно иная. Кресла для театров, филармоний, органных залов и т.п. имеют минимум звукопоглощающих поверхностей. Главная задача - отразить звук без искажений. Для резонации следует использовать особые пустотелые конструкции спинок, сидений и стоек кресел и пр.
3. Стилевое и цветовое решение зала
Включает, при необходимости, доработку модели кресла под индивидуальные особенности зала заказчика.
Оперативно могут быть рассмотрены любые варианты тонировок, обивок, подбор различных цветовых решений и представлены на Ваше рассмотрение в виде пакета фотографий.
4. Параметры ранее использованных кресел, отзывы, замечания
Как правило, производится замена старых кресел на новые, гораздо реже залы оборудуются вновь. Вы или Ваши специалисты к этому времени обладают бесценным опытом по эксплуатации ранее имевшихся кресел. В результате поиска оптимальных решений у Вас сложились определенные предпочтения к конструкциям кресел, применяемым материалам, планировочным решениям.
5. Архитектурно-планировочные решения и размеры зала (в т.ч. балконов)
Правильная планировка зала, расстановка кресел - не простое занятие. Существуют СНиПы, ГОСТы, правила пожарной безопасности, правила охраны труда и т.п. другие документы, регламентирующие правила расстановки кресел в зрительных залах, формирование проходов между рядами.
Все эти документы Вы найдете на нашем сайте в разделе для свободного скачивания. Если Ваши специалисты разработают планировку самостоятельно, это будет идеальным решением или Вы предоставляете подробные и точные чертежи (планы, размеры) зала. Для этих целей также имеют значения:
-
Наличие, параметры каждого уклона пола в зале;
-
Наличие ступеней рядов и проходов, их глубина, ширина и высота;
-
Наличие столов звуко - светооператоров, колонн и др. особенностей;
-
Количество и расположение основных и эвакуационных выходов;
-
Прямолинейное или радиусное расположение кресел;
-
Какова конструкция, основа и покрытие пола, специфика крепежа (он поставляется нами в комплекте с креслами).
6. Желаемое количество кресел / посадочных мест
7. Предпочтения по моделям кресел
8. Необходимость быстрой замены мягких элементов
Высокая ремонтопригодность значительной части моделей кресел обусловлена конструкцией и возможностью легкой и оперативной замены мягких элементов. Это важно при эксплуатации - можно быстро заменить эти элементы в случае их повреждения, загрязнения, выхода из строя в результате длительной и интенсивной эксплуатации или желания быстро изменить цветовую гамму и интерьер зала. При этом стоимость мягких элементов несравнимо ниже стоимости целого кресла, они не представляют сложности в изготовлении и могут быть поставляться вместе с креслами.
9. Комфортность и ширина кресел в осях
Комфортность кресел обусловлена рядом параметров. Так, например, кресла для кинозалов должны иметь уклон спинки в пределах 17-21 градусов. Уклон спинки для конференц кресел в 17 градусов уже считается предельным. Для лекционных залов нормальным будет уклон в 14-15 градусов. С уклоном спинки связан угол уклона сиденья (4-15 градусов).
Ширина кресел в осях - всегда компромисс по отношению к вместимости зала. Этот параметр выбирается по минимальному предельному значению. Для цирков минимальная ширина составляет 48 сантиметров, рекомендуемая ГОСТом ширина кресел в осях 50 см., это может считаться комфортной только для молодежной аудитории. Для взрослой аудитории достаточная комфортность обеспечивается шириной кресел в 52-53 см. Органам власти и управления, где вместимость зала не является критическим параметром мы рекомендуем ширину кресел в 55 см.
10. Предпочтительная конструкция кресел
Заказчики зачастую колеблются в выборе конструкции между креслами с одной центральной опорой и креслами с двумя несущими подлокотниками. И те и другие конструкции вполне отвечают требованиям ГОСТа по прочности.
Таким образом, выбор конструкции в большей степени обусловлен эстетическими и функциональными критериями (классический стиль или легкость уборки и т.п.).
11. Крепить ли кресла к полу или выбрать мобильные варианты?
Предпочтительно жесткое крепление кресел к полу. Перемещаемые кресла (на межсекционных стяжках или раскладные и мобильные кресла) применяют только там, где это обусловлено спецификой зала.
Особо следует отметить проблему с балконами. В целях безопасности зрителей нормативно установлена высота борта. Кресла, прикрепленные к полу с проходом перед ними, не дадут достаточной обзорности сцены. Единственным правильным выходом будет использование мобильных кресел.
12. Характер отделки, тонировки, лакировки кресел
Выбирается заказчиком исходя из личных предпочтений, архитектурно-дизайнерских решений
13. Количество запасных мест и/или мягких элементов
Мы рекомендуем приобретать кресла с некоторым запасом 2-5% от их общего количества. Это позволит оперативно противостоять актам вандализма со стороны зрителей.
Так как от этого страдают в первую очередь мягкие элементы, а их сравнительная стоимость невысока, при ограниченности в средствах, в запас можно приобрести только их.